Начальник химслужбы 31-го истребительного авиаполка

Posted: Октябрь 4, 2014 in Авиация
Метки:

SAMSUNG CSC Когда началась война, Сергею Микеевичу Сафарову было 20 лет. В армию его призвали уже в августе 1941 года. С детства Сергей Микеевич увлекался авиацией, поэтому его отобрали для службы в авиационных частях. В боевых действиях участовал с апреля 1943 года на Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Войну закончил начальником химической службы 31-го Истребительного авиаполка. В мае 1945 года награжден медалью «За боевые заслуги».

Боевые заслуги

Отрывки из беседы:

«Пришла весна, прибыл летный состав, прибыли самолеты ЛаГГ-3. Название из имен конструкторов – Лавочкин и его напарники. На нем стали тренироваться. Самолет был хороший, но мотор был очень поганый…

Завтрак начинался, когда еще темно… После прибытия самолета ЛаГГ-3 только командир звена мог опробовать его первый полет. И вот только я начинаю есть – звук: Бооооооом!! Дым, все горит. Он взлетел и не набрал еще высоты сто метров, как выключился мотор. После этого, когда высоты нет, ты должен сажать самолет – ни влево, ни вправо. Если немного влево, самолет сразу падает в штопор.

Когда мы пришли на место, он метров десять не долетел до дома офицеров. Бросили еду…Через аэродром поперек нельзя ходить – будет неприятность большая. Вокруг бегом. Снег лежит, бегом прибежали. За нами начальник штаба появился, фамилия его была Сергеев Николай Михайлович. Классный мужик. Он был из царской армии еще, но вид был у него бравый. Он только командовал: «Слушай мою команду!» Все к нему. «Подальше от самолета! Самолет горит!». Полный бак бензина был, когда он упал. Бензин был Б-70. Я помню марку этого бензина. Как порох горит.

Отошли, стали дожидаться. У него были подвешены две бомбы, полный запас боекомплекта, все стало гореть. Когда все это утихло, стали подходить ближе. Вдруг слышим: «Помогите!» Все друг на друга смотрим: откуда это? Оказывается, когда воткнулся в землю самолет, стекла от окон вылетели, разрушились. И, оказывается, там уборщица уборку делала. И бензин тоже попал туда. И она стала гореть, мы этого не знали… Ее вынесли, а она все говорит: «Помогите…» У нее грудной ребенок был. Она говорит: «Ребенку помогите». Ее положили на лавочку, потом и разошлись. Что с ней? Одна дорога ей была…».

«Начальником Киевской южной железной дороги до войны был Кравцов. Он старше меня лет на 12-15 был. Высокая должность. Этот Дмитрий Кравцов был командиром третьей эскадрильи…

Были жаркие бои после Курска, и там он два самолета сбил, у него самолет был поврежден, и он развернулся в сторону полка. И, видит, что не долетит, мотор остановился, перестал работать, он стал сажать на живот, без колес, потому что не видно, что там. Это не полоса посадочная, местность разная. И когда стал сажать на живот, надо было немедленно убрать голову под доску – там имеется пространство. Надо было голову спрятать туда, он не успел этого сделать, и ткнулся в приборную доску, ударился, разбил себе подбородок, и долгое время не мог быть в полку».

Читать интервью целиком

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s